меры по предупреждению и противодействию коррупции

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

(меры по предупреждению коррупции)

Общества с ограниченной ответственностью «НТМ-Сервис»

Разработановцеляхисполненияст.13.3.ФЗпротиводействиикоррупции".

2014г.

  1. НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА

    1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее – «Политика») является базовым документом ООО «НТМ-Сервис» (далее – Общество), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства Обществом, членами их органов управления, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени или по поручению Общества.

    2. Политика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, и другими внутренними документами Общества.

    3. Политика сформулирована с учетом того обстоятельства, что в России «коррупцией»,

«коррупционными действиями», «коррупционной деятельностью», как правило, будут считаться дача или получение взяток, посредничество в даче или получении взяток, злоупотребление служебным положением или полномочиями, коммерческий подкуп, платежи для упрощения формальностей, незаконное использование должностным лицом своего положения для получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг, каких-либо прав для себя или для иных лиц либо незаконное предоставление выгоды или прав этому лицу иными лицами.

  1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    1. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

    2. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    1. Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно- правовой формы и отраслевой принадлежности.

    2. Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

    3. Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

    4. Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий

(бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

    1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

    2. Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

  1. ЦЕЛИ ПОЛИТИКИ

    1. Политика отражает приверженность Общества и ее руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения бизнеса, а также стремление Общества к усовершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации Общества на должном уровне.

    2. Общество ставит перед собой цели:

I Минимизировать риск вовлечения Общества, руководства и работников Общества независимо от занимаемой должности (далее совместно - «Сотрудники») в коррупционную деятельность.

I Сформировать у контрагентов, Сотрудников и иных лиц единообразное понимание политики Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях.

I Обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к Обществу и Сотрудникам.

I Установить обязанность Сотрудников Общества, знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные мероприятия по предотвращению коррупции.

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ

    1. Все Сотрудники Общества должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

    2. Директор Общества отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.

    3. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на всех Сотрудников Общества, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из закона.

  1. ПРИМЕНИМОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    1. Российское антикоррупционное законодательство: Общество и все Сотрудники Общества должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

    2. Под «коррупционными действиями», для целей настоящей Политики считаются дача или получение взяток, посредничество в даче или получении взяток, злоупотребление служебным положением или полномочиями, коммерческий подкуп, платежи для упрощения формальностей, незаконное использование должностным лицом своего положения для получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг, каких-либо прав для себя или для иных лиц либо незаконное предоставление выгоды или прав этому лицу иными лицами.

    3. С учетом изложенного всем Сотрудникам Общества строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.

  1. КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ

    1. Миссиявысшегоруководства

Генеральный директор и высшие должностные лица Общества должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников и контрагентов.

В Обществе закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях (принцип

«нулевой терпимости») при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, политических партий, своими Сотрудниками и иными лицами.

    1. Периодическаяоценкарисков

Общество на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает коррупционные риски, характерные для его деятельности в целом и для отдельных направлений в частности.

    1. Адекватныеантикоррупционныемероприятия

Общество проводит мероприятия по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным рискам.

    1. Проверкаконтрагентов

Общество прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится проверка терпимости контрагентов к взяточничеству, в т.ч. проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

    1. Информированиеиобучение

Общество размещает настоящую Политику в свободном доступе на информационном стенде в офисе и на сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими Сотрудниками и иными лицами.

Общество содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики компании и овладения ими способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.

    1. Мониторингиконтроль

В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Общество осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

  1. ПОДАРКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

    1. Подарки, которые Сотрудники от имени Общества могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые Сотрудники, в связи с их работой в Обществе, могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение Общества, которые Сотрудники от имени Общества могут нести, должны одновременно соответствовать пяти указным ниже критериям:

I быть прямо связаны с законными целями деятельности Общества, например, с презентацией или завершением бизнес-проектов, успешным исполнением контрактов, либо с общенациональными праздниками (Рождество, Новый год, Международный женский день, День защитников отечества, памятные даты, юбилеи контактного лица со стороны клиента);

I быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши. Стоимость подарка не может превышать 1000,00 рублей;

I расходы должны быть согласованы с директором Общества;

I не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

I не создавать репутационного риска для Общества, Сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

I не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, Кодекса деловой этики, другим внутренним документам Общества и нормам применимого законодательства.

    1. Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой Общества, предоставляемые на выставках, открытых презентациях, форумах и иных представительских и маркетинговых мероприятиях, в которых официально участвует Общество, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.

    2. Не допускаются подарки от имени Общества, его Сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.

  1. УЧАСТИЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Общество может принять решение об участии в благотворительных мероприятиях, направленных на создание имиджа организации как социально-ответственного бизнеса. При этом бюджет и план участия в мероприятии согласуются сгенеральнымдиректором и учредителями Общества.

  1. УЧАСТИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1. Общество не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

10.1. Общество воздерживается от оплаты любых расходов за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения, PR-кампании и т.п., или получение ими за счет Общества иной выгоды.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОТРУДНИКАМИ

    1. Общество требует от своих Сотрудников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

    2. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми Сотрудниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих Сотрудников проводятся периодические информационные мероприятия в очной и/или дистанционной форме.

    3. Соблюдение Сотрудниками Общества принципов и требований настоящей Политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий Общество требует от своих Сотрудников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

    4. Соблюдение Сотрудниками Общества принципов и требований настоящей Политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСРЕДНИКАМИ И ИНЫМИ ЛИЦАМИ

    1. Обществу и его Сотрудникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов, совместные предприятия или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.

    2. В целях исполнения принципов и требований, предусмотренных в Политике, Общество осуществляет включение антикоррупционных условий (оговорок) в договоры с посредниками, партнерами, агентами и иными лицами. Антикоррупционные условия (оговорки) должны содержать сведения о Политике и системе антикоррупционных мероприятий, действующих в Обществе, при необходимости предусматривать Политику в качестве приложения к договорам, определять ответственность контрагентов за несоблюдение принципов и требований Политики.

  1. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ КНИГ И ЗАПИСЕЙ

    1. Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Общества, отображены в документах и доступны для проверки.

    2. В Обществе назначены Сотрудники, несущие ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные применимым законодательством сроки.

    3. Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности Общества строго запрещены и расцениваются как мошенничество.

  1. ОПОВЕЩЕНИЕ О КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЯХ

14.1. При появлении у любого Сотрудника или иных лиц сомнений в правомерности или этичности своих действий, а также действий, бездействия или предложений других Сотрудников или иных лиц, которые взаимодействуют с Обществом, они могут сообщить об этом своему непосредственному руководителю, который, при необходимости, предоставит рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.

  1. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТНЫХ МЕР И САНКЦИЙ

15.1. Общество заявляет о том, что ни один Сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать

посредничество во взяточничестве, даже если в результате такого отказа у Общества возникли, в том числе, упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

  1. АУДИТ И КОНТРОЛЬ

    1. В Обществе на регулярной основе проводится внутренний и внешний аудит финансово- хозяйственной деятельности, контроль за полнотой и правильностью отражения данных в бухгалтерском учете и соблюдением требований применимого законодательства и внутренних нормативных документов Общества, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой.

    2. В рамках мероприятий внутреннего контроля в Обществе осуществляются проверки ключевых направлений коммерческой деятельности, включая выборочные проверки законности осуществляемых платежей, их экономической обоснованности, целесообразности расходов, в том числе, на предмет подтверждения первичными учетными документами и соответствия требованиям настоящей Политики.

  1. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

17.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий Общества, либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации директор Общества организует выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Политики и/или антикоррупционных мероприятий.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ

    1. Генеральныйдиректор и Сотрудники Общества, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

    2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Общества, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

o комиссии по противодействию коррупциив ООО «НТМ-Сервис»

  1. Настоящим положением определяется порядок создания и деятельности комиссии попротиводействиюкоррупции(далеекомиссии)вООО«НТМ-Сервис».

  2. КомиссиясоздаетсягенеральнымдиректоромООО«НТМ-Сервис»вколичественеменеедвух

членовподпредседательствомгенеральногодиректора.

  1. КомиссиявсвоейдеятельностируководствуетсяКонституциейРоссийскойФедерации,ФедеральнымзакономРоссийскойФедерацииот25.12.2008года273-ФЗ«Опротиводействиикоррупции»,иныминормативно-правовымиактамиРоссийскойФедерации.

  2. Основными задачами комиссии являются:

разработкаиреализациямероприятийпопротиводействиюкоррупции;рассмотрениевопросовпредотвращенияпроявленийкоррупциииихвыявления;

координациядеятельностиООО«НТМ-Сервис»пореализациимерпопротиводействиюкоррупции;

взаимодействиесгосударственнымиорганами,осуществляющимиборьбускоррупцией,приреализациимерпопредотвращениюпроявленийкоррупциииихвыявлению;

взаимодействиесобщественнымиобъединениямииинымиорганизациямиповопросампротиводействиякоррупции;

привлечениеобщественностиисредствмассовойинформацииксотрудничеству повопросампредотвращенияпроявленийкоррупцииихвыявленияипротиводействиякоррупциивцеляхвыработкиуработниковорганизациинавыковантикоррупционногоповедениявсферахсповышеннымрискомкоррупции,атакжеформированиянетерпимостикеепроявлениям;

обобщениеианализпоступающейотгосударственныхорганов,осуществляющихборьбускоррупцией,информациионарушенияхзаконодательстваоборьбескоррупциейработникамиООО

«НТМ-Сервис».

  1. Комиссияв целях решения возложенных на нее задачосуществляет следующиеосновныефункции:

участвуетвпределахсвоейкомпетенцииввыполнениипорученийвышестоящихгосударственныхоргановпопредотвращениюпроявленийкоррупциииихвыявлению;

участвуетвмониторингепрограмм,направленныхнапредотвращениепроявленийкоррупциииихвыявление;

заслушиваетнасвоихзаседанияхруководителейподчиненныхорганизацийопроводимойработепопредотвращениюпроявленийкоррупциииихвыявлению;

привлекаетвслучаенеобходимостидляучастиявзаседанияхкомиссиипредставителейправоохранительныхиконтролирующихорганов,иныхгосударственныхоргановиорганизаций,атакжесредствмассовойинформациисогласияихруководителей);

принимаетвпределах своейкомпетенцииобязательныедляисполненияподчиненнымиорганизациямирешенияповопросаморганизациидеятельностипопредотвращениюпроявленийкоррупциииихвыявлению,атакжеосуществляетконтрользаисполнениемданныхрешений;

разрабатываети представляетпредседателюкомиссии предложения попредотвращениюлибоурегулированиюситуаций,вкоторыхличныеинтересыработника,егосупруги(супруга),близкихродственниковилисвойственниковвлияютлибомогутповлиятьнанадлежащееисполнениеэтимработникомсвоихслужебных(трудовых)обязанностей;

вырабатываетнасвоихзаседанияхивноситнарассмотрениепредседателякомиссиипредложенияосовершенствованиизаконодательстваоборьбескоррупцией;

информируетпредседателяовыявленныхкомиссиейвходееедеятельностиправонарушениях,создающихусловиядлякоррупции,икоррупционныхправонарушениях;

запрашиваетудругихорганизацийвпределахкомпетенциивустановленномзаконодательнымиактамипорядкеинформациюповопросампредотвращения проявленийкоррупции,ихвыявленияипротиводействиякоррупции;

вноситпредседателюкомиссиипредложения опривлечениикдисциплинарнойответственностиработников,совершившихправонарушения,создающиеусловиядлякоррупции,икоррупционныеправонарушения;

рассматриваетпредложениячленовкомиссииосовершенствованииметодическойиорганизационнойработыпопротиводействиюкоррупции;

вырабатываетпредложенияомерахреагированиянаинформацию,содержащуюсявобращенияхгражданиюридическихлиц,повопросампроявленийкоррупции;

вноситпредседателюкомиссиипредложенияопоощренииработников,оказывающихсодействиевпредотвращениипроявленийкоррупциииихвыявлении,выявленииправонарушений,создающихусловиядлякоррупции,икоррупционныхправонарушений;

осуществляетиныефункции,предусмотренныеположениемокомиссии.

  1. Председатель комиссии:

несетперсональнуюответственностьзадеятельностькомиссии;организуетработукомиссии;

определяетместоивремяпроведениязаседанийкомиссии;

утверждаетповесткуднязаседанийкомиссииипорядокрассмотрениявопросовнаеезаседаниях;

даетпоручениячленамкомиссииповопросамеедеятельности,осуществляетконтрользаихвыполнением.

В случае отсутствиянеобходимогоколичествачленовкомиссиинаеезаседаниипредседателькомиссииназначаетдатуновогозаседания,нонепозднеечемчерезмесяцсоднянесостоявшегосязаседания.

Вотсутствиепредседателякомиссииегообязанностиисполняетзаместительпредседателякомиссии.

  1. Член комиссии вправе:

вноситьпредложенияповопросам,входящимвкомпетенциюкомиссии;

выступатьназаседанияхкомиссиииинициироватьпроведениеголосованияповнесеннымпредложениям;

задаватьучастникамзаседаниякомиссиивопросывсоответствиисповесткойдняиполучатьнанихответыпосуществу;

знакомитьсяс протоколамизаседанийкомиссиииинымиматериалами,касающимисяеедеятельности;

вслучаенесогласиясрешениемкомиссииизложитьписьменноособоемнениепорассматриваемомувопросу,подлежащееобязательномуприобщениюкпротоколузаседаниякомиссии.

осуществлятьиные полномочиявцеляхвыполнениявозложенныхнакомиссиюзадачифункций.

  1. Член комиссии обязан:

приниматьучастиевподготовкезаседанийкомиссии;

участвоватьвзаседанияхкомиссии,авслучаеневозможностиучастиявнихсообщатьобэтомпредседателюкомиссии;

порешениюкомиссии(поручениюеепредседателя)приниматьучастиевпроводимыхмероприятияхповыявлениюфактовсовершенияправонарушений,атакженеисполнениязаконодательстваоборьбескоррупцией;

несовершатьдействий,дискредитирующихкомиссию;выполнятьрешениякомиссии(порученияеепредседателя).

  1. Секретарь комиссии:

обобщаетматериалы,поступившиедлярассмотренияназаседанияхкомиссии;ведетдокументациюкомиссии;

извещаетчленовкомиссиииприглашенныхлицоместе,временипроведенияиповестке днязаседаниякомиссии;

обеспечиваетподготовкузаседанийкомиссий;

осуществляетучетихранениепротоколовзаседанийкомиссийиматериаловкним.

  1. Воспрепятствованиечленамкомиссииввыполненииимисвоихполномочийнедопускаетсяивлечетприменениемерответственностивсоответствиисзаконодательнымиактами.

  2. Заседаниякомиссиипроводятсяпомеренеобходимости,втомчиследлярассмотрениявыявленныхкомиссиейвходееедеятельностиконкретныхправонарушений,создающихусловиядлякоррупции,икоррупционныхправонарушений,нонережеодногоразавгод.Решениеосозывекомиссиипринимаетсяпредседателемкомиссииилипопредложениюнеменееоднойтретиеечленов.

  3. Комиссияправомочнаприниматьрешенияприусловииприсутствияназаседанииболееполовиныеечленов.

  4. Членыкомиссииобладаютравнымиправамиприобсуждениипроектоврешений.Решенияпринимаютсяпростымбольшинствомголосовотобщегоколичествачленовкомиссии,присутствующихнаеезаседании.Вслучаеравенстваголосоврешающимявляетсяголоспредседателякомиссии.Решениякомиссииоформляютсяпротоколом.

  5. В протоколе указываются:

местоивремяпроведениязаседаниякомиссии;наименованиеисоставкомиссии;

сведенияобучастникахзаседаниякомиссии,неявляющихсяеечленами;

повесткаднязаседаниякомиссии,содержаниерассматриваемыхвопросовиматериалов;принятыекомиссиейрешения;

сведенияоприобщенныхкпротоколузаседаниякомиссииматериалах.

  1. Протоколзаседаниякомиссииготовитсяв10-дневныйсроксодняегопроведения,подписываетсяпредседателемисекретаремкомиссии,послечегов5-дневныйсрокдоводитсясекретаремкомиссиидоеечленовииныхзаинтересованныхлиц.

СОСТАВ

комиссии по противодействию коррупции

ФИО

Должность

Подпись,ознакомлены

ПредседательТанцыревВ.Н.

Генеральныйдиректор

 

Секретарь-ТемниковаЕ.Г.

Главныйбухгалтер