Прошу вас дать ссылку на документ, регламентирующий выполнение работ при технических осмотрах и по заявкам населения в счет платы за техническое обслуживание зданий.

Система технического осмотра жилых зданий регламентируется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. №170.

Соседи сверху залили нашу квартиру, кто должен составить акт и кто несет ответственность?

Эксплуатирующая организация должна составить акт о заливе квартиры. Предприятие, учреждение, организация, а также граждане, причинившие ущерб жилым домам, жилым помещениям, инженерному оборудованию, объектам благоустройства, обязаны возместить причиненный ущерб. Суд обязывает лицо, виновное в причинении вреда, возместить ущерб. (Статья 1082 Гражданского кодекса РФ).

Должна ли эксплуатирующая организация производить ремонт в квартире?

Ремонт жилых и нежилых помещений в квартире производится за счет квартиросъемщика или собственника квартиры. К ремонту относятся следующие работы: отделочный ремонт (побелка, покраска, смена обоев), ремонт столярных изделий (пол, двери, окна, антресоли), замена сантехоборудования, ремонт внутриквартирной электропроводки. Собственники квартир весь ремонт внутри квартиры проводят за свой счет. В случае ущерба от аварии ремонт в квартире проводится за счет виновного.

Когда включается и когда отключается отопление в жилых домах?

Начало и завершение отопительного сезона производится Распоряжением (Постановлением) Главы Администрации муниципального образования, с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха за последнее пять суток. Если ниже +8ºC, то производится подача тепла, если выше +8ºC, то производится отключение.

Сколько раз в год управляющая компания обязана готовить отчет о состоянии имущества многоквартирного дома? В каком нормативно-правовом акте установлена данная обязанность?

В соответствии с п.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 плановые осмотры многоквартирного дома в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.

Какие конкретно функции у организации, управляющей жилищным фондом?

К функциям управляющей организации относится обеспечение благоприятных условий проживания, содержание надлежащим образом общего имущества многоквартирного дома, а также предоставление коммунальных услуг (ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Кто определяет объем и стоимость жилищных услуг? И кто устанавливает первоочередные работы жильцы или управляющая организация?

Если на коммунальные тарифы жители влиять не в праве, то стоимость работ по содержанию и ремонту дома, а также перечень и цену каких-либо дополнительных услуг определяют собственники помещений (п. 2, ст. 44 ЖК РФ). Что касается первоочередных работ, то это решение совместное – управляющей компании и жильцов. Управляющая компания может предложить график работ, а жильцы с ним либо согласиться, либо нет.

Какой порядок подготовки жилого дома к зиме?

По результатам прошедшего отопительного сезона по каждому дому составляются мероприятия с указанием видов, объемов и сроком работ, при этом обязательными работами являются:

  1. промывка и опрессовка системы отопления, при необходимости - ремонт или замена запорной арматуры;
  2. теплового контура (остекление, ремонт дверей, окон, утепление чердаков, подвалов);
  3. подготовка крыши (ремонт кровельного покрытия, прочистка ливнестоков);
  4. ремонт и ревизия внутридомового электрооборудования.

Готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период определяется комиссией, с составлением паспорта готовности дома к зиме.

Каким образом осуществляется контроль качества предоставляемых коммунальных услуг?

Во-первых, с каждым жильцом заключается договор управления многоквартирным домом, где должны быть подробно описаны обязательства обслуживающей организации. При неисполнении договора жильцы вправе обратиться в суд. Во-вторых, существует закон «О защите прав потребителей», Правила эксплуатации жилищного фонда, а также Жилищная инспекция, куда можно обратиться по поводу ЖКУ низкого качества или вообще их полного отсутствия.

Какой температуры должна быть горячая вода?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг температура горячей воды в точке разбора должна быть +50ºC - +60ºC, в зависимости от систем горячего водоснабжения (открытая +60ºC, закрытая +50ºC). При несоблюдении режима необходимо обратиться в эксплуатирующую организацию.